08 марта 2017

Основные различия стационарных и понтонных причалов.

Прежде всего, причал должен быть надежным и безопасным - выдерживать все возможные нагрузки и воздействия, которые очень индивидуальны на разных объектах. А  так же все причалы, так же как и дома, автомобили, все вокруг нас, нуждаются в регулярном обслуживании - и тогда, "правильно" построенный причал будет служить дольше без капитального ремонта. 

На что обратить внимание, что бы правильно выбрать вид причала:

Способность выдержать давления льда и сильные шторма. 

Стационарный причал устанавливается жестко относительно дна и берега и, при правильном расчете и применении подходящей технологии несущих конструкций, причал не будет разрушаться от движения льдов и штормов в данном месте.

Плавучий причал, при значительных движениях льда на водоеме для предотвращения повреждений, необходимо демонтировать на зиму, а к началу навигации устанавливать на воду. При незначительных движениях льда понтонные причалы можно оставлять зимовать и вмерзать в лед. При наличии вероятности штормов в акватории установки плавучего причала необходимо учитывать это при расчетах конструкций причалов и систем фиксации причала. 

Высота причала над уровнем воды.

У стационарных причалов этот уровень, при изменениях уровня воды на водоеме, будет меняться т.к. причал установлен жестко относительно дна и берега. И при понижении уровня воды - причал будет становится выше и наоборот. Это. при больших изменениях уровня воды, не удобно и не комфортно.

Понтонные причалы будут всегда, при перепадах уровня воды, иметь постоянную высоту над водой, что удобно для эксплуатации судов.

Установка причала на больших глубинах.

Строительство стационарных причалов, на больших глубинах, будет гораздо дороже и чем глубже тем дороже.

Плавучие причалы на понтонах можно устанавливать на достаточно глубоких акваториях. 

Грузоподъемность причала.

И те и другие причалы можно рассчитать и спроектировать практически под любые нагрузки, но все же понтонные причалы более ограниченны и имеют более ранний предел по способности выдерживать вертикальную нагрузку. Но все же эти нагрузки могут быть очень серьезными и все мыслимые строения и воплощения самых амбициозных идей, на данный момент по опыту нашей компании, небыли превышены.

Стоимость причала.

По стоимости, при обычных местных условиях без возможных экстремальных нагрузок и одинаковых материалов отделки, стационарный и понтонный причалы - одинаковы. И лишь при нестандартных условиях, требованиях и пожеланиях, таки как например: большие нагрузки от сильных ледоходов или течений; серьезные дополнительные вертикальные нагрузки на причал и специфические требования к ним; швартовка больших тяжелых судов; использование эксклюзивных материалов в отделке; желании и возможности проходить дорогостоящие согласования и получение разрешений - стоимость создания тех или иных причалов может различаться.

 

Значительно упрощается выбор и принятие решения если обратиться к специалистам. Услуги и консультации опытной компании совсем не дороги и к тому же освободят Вас от излишних временных затрат и дадут более качественный результат, а также избавят от переделок и многочисленных проблем во время и после готовности причала, а тем самым уберегут Вас от ненужных трат.


« назад