06 февраля 2019

При выборе конструкции причала, будь то понтонный причал или стационарный на сваях, необходимо обратить внимание на следующие характеристики используемых материалов:

При выборе стационарного причала:

  • глубина погружения свай в дно должна быть, как минимум, такой же как и высота сваи над дном и это при условии плотного грунта (например: при глубине 2м и высоте причала над водой 0.5м - глубина погружения сваи в дно должна составлять не менее 2,5м). Это обусловлено тем, что на причалы действуют несколько иные нагрузки в отличии от нагрузок на свайные фундаменты дачных домов, на данные которых ссылаются фирмы по монтажу таких свай. На фундаменты домов, в основном, идет вертикальное давление, а на причалы больше действуют боковые нагрузки от наваливания судов при швартовке и ледовой активности;
  • толщина стенки свай - опять же, в связи с доминирующими боковыми нагрузками на причал, в причалах важна жесткость сваи на изгиб;
  • винтовые сваи причала должны полностью на всю длину армироваться и бетонироваться, а не засыпаться пескоцементом - опять же все это связано с максимальным усилением сваи против бокового изгиба или слома;
  • силовой каркас причала должен обеспечивать расчетную жесткость свай от вертикального смещения относительно друг друга, возможного в результате пучения грунтов, а так же "бокового завала" свай - следовательно должна быть силовая обвязка всех свай укосинами по диагонали/диагональными связями - она выполняется ниже уровня палубы, но над уровнем воды; дополнительно причал должен иметь силовую основу под палубу - для исключения недопустимых геометрических изменений и повреждений палубного покрытия;
  • усиленный боковой фартук необходим в случае если планируется швартовка бортом.

При выборе понтонного причала:

  • жесткость понтонов (толщина и материал понтонов/наплавных элементов): недостаточная прочность понтонов может привести к повреждениям, и в последствии к затоплению и затратам на ремонт, вызванным давлениями льда, ударами судов или даже повреждениями в результате транспортировки и складирования. Понтоны должны иметь самостоятельную жесткость и лучше, что бы они были не из сегментов/не наборными, а сплошными во всю длину. Материал из которого изготовлен понтон должен быть стойким к эксплуатации при максимально возможных низких и высоких температурах в данном регионе, не должен быть хрупким (как например пластик при отрицательных температурах) и мягким от нагрева солнца;
  • силовой каркас должен быть минимум двухуровневым для достаточной жесткости от кручения и изгибов на волнах - недостаточная жесткость и изгиб могут нарушить целостность палубной и боковой отделки.

Материалы отделки:

  • древесина лиственницы - должна быть влажностью 10-12% - это минимизирует дальнейшей растрескивание и кручение древесины. А крепеж доски должен выдерживать стремление древесины изменить свою геометрию;
  • дпк -  состав материала должен иметь защитные добавки от ультрафиолета т.к. композитным материалам свойственно разрушение под воздействием прямых солнечных лучей. А крепеж и монтаж элементов отделки должны быть выполнены с учетом сильного температурного расширения композитных материалов.

« назад